Аренда помещений в Иванове

Аренда в торговом центре, во сколько она обойдется арендатору? Ставки по аренде зависят от множества факторов. Мы попробуем разобраться в преимуществах и недостатках различных форматов торговых центров.

Розничная торговля – одна из самых непростых сфер деятельности с точки зрения организации дела. В ней нет процессов производства и проблем, связанных с ним. Основной фактор проблем здесь – торговая площадь, ее расположения и обустройство, а также количество квадратных метров, необходимых для того или иного магазина.

Аренда в торговом центре – самый простой способ получить хорошую торговую площадь. Ведь строительство помещения собственными силами требует огромных материальных затрат, которые, скорее всего, отсутствуют у начинающего бизнесмена. К тому же они не всегда оправданы. Аренда в торговом центре позволит сократить до минимума затраты на начальном этапе предпринимательской деятельности.

В случае, если бизнес уже существует, и его владелец задумался о расширении своего дела, то и тут аренда в торговом центре станет прекрасным решением. Для многих предпринимателей покупка недвижимости в коммерческих целях не имеет совершенно никакого смысла, так как большинство из них считают, что аренда в торговом центре гораздо выгоднее. Ставка по аренде варьируется в зависимости от того или иного региона России от пяти до двадцати процентов от общего товарооборота фирмы – арендатора. Поэтому аренда в торговом центре сейчас так распространена.

Аренда в торговом центре складывается из нескольких факторов. Давайте перечислим их:

  1. расположение торгового центра, в котором находится арендуемая торговая площадь. Здесь можно выделить несколько форматов расположения: суперрегиональный ТЦ (у окраин городов), площадь свыше 80 тысяч кв. метров; региональный ТЦ площадью от 40 до 80 тысяч кв. метров, расположенный у населенных районов или там, где проходят крупные транспортные магистрали; локальный ТЦ внутри жилых районов (от 10 до 40 тыс. кв. метров); торговые галереи (как правило, размещены в центре города) – продают обычно товары высокой ценовой категории;

Каждый из вышеперечисленных категорий ТЦ имеет свои преимущества, недостатки и характеристики, соответствующие определенной целевой аудитории. Рассмотрим локальный ТЦ. Покупатели такого центра – люди со средним достатком. Стоит ориентироваться на него, если вы продаете товар невысокой ценовой категории. Аренда в торговом центре локального характера рассчитывается исходя из товарооборота и среднего чека той или иной торговой точки.

  1. площадь помещения, сдаваемого в аренду (цена обычно указывается в расчете за 1 кв. метр);

Как правило, уже на строительном этапе известно, какие магазины будут располагаться в данном ТЦ. Отсюда рассчитывается количество площади для привлечения покупателей. Аренда в торговом центре выходит дешевле для магазинов, которые заранее подписывают договор с ТЦ.

  1. направление и категория товаров, которые будут продаваться в арендованном помещении. Все это влияет на товарооборот и цену за квадратный метр арендованной площади, поэтому аренда в торговом центре напрямую зависит от категории товара;

  2. технические параметры арендуемого помещения, его планировка, форма, размеры витрин;

  3. степень выгодности расположения арендуемой площади (этаж, близость к входу, и множество других влияющих на потребительский выбор факторов);

  4. степень узнаваемости бренда: известные названия всегда привлекают поток потребителей;

  5. магазины, окружающие арендуемую торговую точку;

  6. сроки, на которые рассчитана аренда в торговом центре;

  7. финансовое положение предприятия и торгового центра.

Аренда в торговом центре имеет множество преимуществ. Среди них:

  • налаженная инфраструктура. Торговый центр располагает всеми необходимыми для ведения бизнеса параметрами: электричеством, вентиляцией, подъездными путями, парковкой и т.п. Все это избавляет предпринимателя от лишних забот;
  • аренда помещения в торговом центре позволяет привлекать целевую аудиторию. Аренда – основной доход владельцев таких центров. Есть люди – есть и аренда. Торговые центры делают все возможное, чтобы привлечь народ и увеличить посещаемость. Все посетители торгового центра – потенциальные клиенты предпринимателей, чьи торговые точки там расположены.
  • престижный фактор. «Крутой» торговый центр позволяет увеличить торговую наценку, а как следствие – и прибыль. Разумеется, он сделает арендную плату выше, но результат того стоит.

Многие эксперты считают, что аренда в торговом центре выгодна для предпринимателей. Поэтому можно сказать, что аренда в торговом центре – это шаг к развитию любого бизнеса.